Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Рестораны

Ресторанный гид, или кому довериться в выборе заведения

Западный мир уверен, что самая короткая дорога в ресторан - через "Ресторанный гид". Мы осветили топ-ресторанных гидов, которым доверяют гурманы и ценители высокой кухни во всем мире.
9 апреля 2014 в 16:39
1006 просмотров

Как сильно наше собственное мнение зависит от мнения окружающих нас людей? Поскольку жизнь в обществе предполагает общение с другими людьми и влияние извне, волей-неволей приходится сталкиваться с чужими мыслями и взглядами. Одни прислушиваются к словам избранных людей, так называемых авторитетов, для кого-то самое главное – точка зрения близких людей, другие же обращают внимание на «мнение большинства». Очень интересно проследить этот процесс «влияния» на примере ресторанного бизнеса. Каким образом завоевать доверие клиента? К кому он прислушается при выборе того или иного ресторана? Чужое мнение – это приговор или повод протестировать заведение? Учитывая эти вопросы и свои собственные клиентские сомнения, мы попытались поискать профессионалов, которые бы действительно смогли помочь в этом нелегком деле, а заодно и очертить механизм работы настоящих ресторанных критиков с вековой практикой на Западе.


На сегодняшний день для любого потребителя существует два авторитета – эксперт и глас народа. Справедливые и неподкупные, они имеют многоступенчатую систему оценки. В одних работают специально обученные строгие профессионалы, на позицию ресторана в рейтинге других влияет только мнение обычных посетителей. Мы рассмотрим оба варианта на примере двух самых известных ресторанных гидов, которым доверяют во всём мире, — Michelin и Zagat. 

              Michelin

Michelin ( Мишле́н, также упоминаемый как «Красный гид» ) — французский гид, существующий с 1900 года. Гид Michelin был придуман одноимённой компанией, производящей шины, в помощь путешественникам. В нём было отмечено всё, что могло понадобиться в дороге: гостиницы, заправки, кафе и важные достопримечательности. Через 20 лет в гиде появился рейтинг ресторанов — так было положено начало оценке по системе звёзд, однако в то время это была лишь одна звезда: расположенная рядом с названием ресторана, она обозначала высокие цены в нём. 

Процесс отбора ресторанов для гида проходит в несколько этапов: поиск ресторанов, дегустация блюд, заполнение анкет и написание отчёта в главный офис. Инспекторы путешествуют анонимно, за год они успевают посетить около 1 000 ресторанов. О каждом составляют подробный отчёт, на основании которого происходит дальнейший выбор. Окончательное решение о попадании ресторана в «гид» принимают в главном офисе в Париже. Звёзды присваивают на специальных собраниях путём голосования всего коллектива. На них же оценивают рестораны, попавшие в «гид» раньше: звёзды Michelin не только присуждает, но и имеет полное право отнять, если качество кухни в ресторане упало. 


Перечень критериев, по которым инспекторы гида судят рестораны, не известен: это коммерческая тайна компании Michelin. Однако очевидно, что главным является кухня. В Красный гид Michelin не может попасть любой ресторан, в заведении обязательно должна быть авторская кухня. Таким образом, становится понятно, что главная заслуга в получении мишленовских звёзд лежит на шеф-поваре. Не менее важным требованием для инспектора является умение наблюдать. Необходимо научиться всматриваться в блюдо, наблюдать за соседними столиками, чтобы в мгновение ока вынести правдивый вердикт о ресторане. Вопреки досужему мнению, инспекторы не способны с закрытыми глазами отличить треску от скумбрии. Но контролёр должен уметь распознать качественные продукты и с уверенностью сказать, стоит ли приходить в это место снова и платить из своего кошелька. Таким образом, кулинарный инспектор наводит объектив на всё, что может заинтересовать клиента: презентация блюд, способы варки, качество и сочетание продуктов, общая атмосфера ресторана и стиль повара.
С системой оценки всё просто — звёзды и пиктограммы. Буквально в переводе это звучит так: одна звезда — очень хороший ресторан в своей категории, две звезды — отличная кухня, ради этого ресторана можно сделать небольшое отступление от маршрута, три звезды — великолепная работа шеф-повара, ресторан заслуживает того, чтобы ради него предпринять специальное путешествие, ведь быть мишленовским рестораном — это одновременно честь и большая ответственность. Газеты и журналы начинают писать о ресторанах, получивших звёзды, только с пометкой «мишленовский», ведь это сразу снимает массу вопросов и говорит об уровне заведения. Также практически все остальные ресторанные гиды делают рядом с названиями заведений, высоко оценённых гидом Michelin, соответствующие пометки на своих страницах. 


         Zagat

Прямая противоположность Michelin: рестораны здесь выбирают и оценивают сами посетители. Многие называют Zagat народным гидом, что недалеко от истины. Создатели гида — Нина и Тим Загаты — американские юристы, в начале 70-х решившие помочь друзьям с выбором места, где можно поужинать. Основная идея гида — предоставить, наконец, слово гостям ресторанов.
Двадцать лет назад агенты компании раздавали посетителям ресторанов специальные бланки, в которых заведение можно было оценить по ряду критериев. С тех пор как у Zagat появился сайт, необходимость в таких агентах отпала. Сейчас оценки и отзывы о ресторанах и кафе пользователи сайта оставляют на виртуальных страницах ресторанов, а система считает общие коэффициенты. С сентября 2011 года Zagat принадлежит компании Google.
Посетители ресторанов по всему миру оставляют отзывы и оценки на сайте Zagat.com. Таким образом, стать ресторанным критиком может каждый — достаточно зарегистрироваться и заполнить небольшую анкету. В отличие от гида Michelin, в Zagat может попасть любой ресторан — страницу заведения можно создать на сайте, а если вы владелец, то и поправить информацию (например, о номере телефона, если он устарел).

Что касается критериев отбора, здесь, в отличие от Michelin, все критерии известны и важно всё: кухня, цены, обслуживание, количество посетителей, цвет скатертей и даже то, работает ли ресторан в воскресенье. Реклама здесь не пройдёт: несколько миллионов человек, оставляющих отзывы на сайте Zagat, одновременно подкупить слишком сложно. Другой вопрос, кроме честности, — объективность. Ведь оставить отзыв о ресторане может каждый, даже далёкий от гастрономии человек. 
Каждое заведение оценивается по четырём критериям: еда, интерьер, обслуживание и цена. Кроме этого, посетители оценивают рестораны по 30-балльной системе и обязательно указывают ценовую категорию. И конечно, каждый оставляет комментарий в свободной форме — самые яркие и смешные публикуют в бумажных гидах.
Сайт компании бьёт все рекорды посещаемости, поэтому ресторанам, попавшим в первую десятку рейтинга, приходится в некотором смысле туго: столики здесь заказывают за два месяца. 

Также на посещаемость ресторанов, положительно оценённых Zagat, и доверие к ним влияют дополнительные отличительные знаки гида, о которых позаботился маркетинговый отдел компании, — фирменные наклейки Zagat. Чаще всего владельцы клеят их на двери или окна заведений, чтобы проходящий мимо мог понять, что кафе можно доверять. 
Гид Zagat — это отличный пример того, что люди больше доверяют мнению простых посетителей, а не ресторанных критиков. Но есть и обратная сторона: сложно представить, чтобы настоящие foodies и профессионалы ресторанной индустрии всерьёз прислушивались к мнению народного гида.

Как мы видим, на сегодняшний день в рамках процесса глобализации и технического прогресса, для человека не осталось совершенно никаких ограничений в доступе к информации. Сегодня каждый может «погуглить» и моментально получить сведения о заведении, его рейтинге, прочитать живые отзывы как простых посетителей, так и экспертов. Другой вопрос, достаточно ли развита подобная стезя в наших краях? Водится ли у нас этот диковинный зверь под названием «ресторанный критик»? Где можно отыскать подобные  Мишлену и Загату гиды, которые помогают посетителям и создают здоровую конкуренцию заведениям? Пока наша ментальность только готовится к такому роду революциям, ресторанный бизнес развивается и жаждет быть на устах. Здесь Вы сможете высказываться и быть услышанными, собственноручно создавать рейтинг и репутацию заведениям, ведь именно с этой целью и будет функционировать  данный проект. И тогда, надеемся, мы коллективными силами познаем свой город и сделаем его чуть лучше!

  





Популярное в блоге





Нет комментариев